ЕСЛИ ВАМ ПРЕПЯТСТВУЮ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69.

Согласно ФЗ РФ «О Полиции» гл.3 Обязанности и права, ст.12 Обязанности полиции возлагаются:

П.1 9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

Смыслом части 2 (3), ст. 5.35 КоАП РФ, является: «Нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения, либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов». «Права и законные интересы ребёнка», закреплены за каждым ребёнком не только «судебным решением», но и «Конвенцией о правах ребёнка», ФЗ-223, ФЗ-124, ФЗ-273 и являются неотчуждаемыми правами ребёнка.

В данном составе административного правонарушения (далее АП), объектом правонарушения являются права и интересы несовершеннолетних, субъектом – родители или законные представители. Далее, в статье, перечисляются возможные способы административного правонарушения.

Согласно положениям «Приказа 736» МВД, при получении письменного заявления об АП (п. 2.1.2), сотрудник должен проверить факт АП (п.5; 24), принять меры по его предотвращению или пресечению (п.27.2).

Одним из оснований, для возбуждения дела об АП, являются: сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события АП (ч.3, ст. 28.1 КоАП РФ). Дело об АП считается возбужденным с момента составления протокола (ч.4, ст. 28.1).

Согласно ст. 28.3 КоАП, к должностным лицам уполномоченным составлять протоколы, по ст. 5.35 относятся: Органы МВД (ч.2, п.1), ФССП (ч.2, п.77), члены КДН (ч.5, п.2).

Протокол составляется немедленно (ст.28.5, ч.1) или в течении 2х суток, в случае необходимости выяснения дополнительных данных (ч.2). В случае неявки физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об АП, если они извещены* в установленном порядке, протокол об АП составляется в их отсутствие. Копия протокола об АП направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об АП, а также потерпевшему — копия протокола об АП вручается под расписку.

Также, в целях пресечения АП (27.1), составления протокола об АП при невозможности его составления на месте выявления АП, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об АП и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об АП: доставление (ст.27.2), административное задержание (ст.27.3), привод (ст.27.15).

Протокол об АП направляется судье, или в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об АП, в течение трех суток с момента составления протокола об АП. (ч.1, ст. 28.8). Согласно ст. 23.1, дела об АП, по части 3, ст. 5.35 – рассматриваются мировым судом, по всем частям – КДН (ст. 23.2).

Также, согласно п. 70, «Приказа 736» МВД: решение, принятое должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АП, о возбуждении дела об АП или об отказе в его возбуждении, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Исходя из вышеописанных правовых норм: обязанность органов МВД, в установлении факта и пресечении АП, принятия мер по возбуждению дела об АП, в установленные законом сроки, а также все необходимые полномочия – законом предоставлена. Наличие «судебного решения» не освобождает органы МВД, от обязанности реагирования. Данные правовые нормы в законодательстве отсутствуют.

            Согласно статье 66 СК РФ решение об определении порядка общения с ребенком выносится судом при наличии спора между родителями. При этом из норм СК РФ не следует, что общение с ребенком конкретного родителя обусловливается наличием или отсутствием желания самого ребенка на такое общение. Случаи обязательного учета мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, определены статьей 57 СК РФ. В остальных случаях мнение ребенка не является обязательным. Кроме того, встречи детей с отцом находятся в плоскости интересов детей и обязанностей отца.

            Вынося решение об определении порядка общения, суд тем самым не только признает право на общение, но и возлагает на второго родителя обязанность обеспечить доступность такого общения, поскольку в отсутствие такой обязанности право второго родителя не может быть реализовано.

            С учетом указанных обстоятельств исходя из положений статей 24.1, 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ вывод должностного лица об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не может быть признан обоснованным, а определение подлежит отмене с возвратом материалов на новое рассмотрение.